x
Веб-мерчандайзинг
Веб-мерчандайзинг
прозрачный интернет-маркетинг
Получить консультацию
Получить консультацию

Оставьте заявку на консультацию и мы сразу с Вами свяжемся.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Обратная связь

Тренды продающих сайтов 2016

Время чтения: 8 минут

Эта статья публикуется 20 января, когда 2016-й уже во всю начался. Но мы не считаем, что опоздали со статьёй, так как только сейчас широкая аудитория начинает понимать, что в этом году легко действительно не будет.

И именно в этом году множество офлайн-компаний может перейти в Сеть и сделать интернет-составляющую своего бизнеса основной. Оно и понятно: расходы на одно только содержание компании в офлайн только растут, а в онлайн всё пока довольно тихо и сравнительно бюджетно.

Впрочем, это прописная истина. Перейдём к тем трендам, которые мы считаем приоритетными в 2016-м и на которые будем ориентироваться сами в работе с проектами наших клиентов.

В первую очередь мы будем ориентироваться на максимальную конверсию и прибыль компании, которую она должна получать от сайта. А эта цель практически несовместима с разрисованными тяжеловесными сайтами с большим количеством анимации – не ждите этого в нашем списке.

Тренд задают в этом году следующие факторы:

  • Ухудшающаяся экономическая ситуация;
  • Ежегодный стабильный рост мобильного трафика;
  • Большой поток информации (почти всегда лишней), получаемый людьми в Сети.

От этого и будем отталкиваться.

 

Сначала мобильные

Как бы ни было удобно просматривать сайты через десктоп, но мы все уверенно переезжаем в смартфон. Именно в него мы заглядываем каждую свободную минуту времени. И, если нужно найти какую-то компанию – сразу «гуглим» её прямо в телефоне. Честно говоря, автор статьи уже и не знает иного способа. Разве что ещё работают рекомендации.

Кстати, в первом квартале ушедшего 2015 года, 75% выручки Facebook получил именно от рекламы на мобильных устройствах.

По прогнозам PwC, рынок ТВ рекламы в России сдаст позиции уже в этом году (в США данный факт уже случился в 2013). Подрастающее поколение практически не смотрит ТВ. И это значит, что сайты выходят на главенствующую роль. Ведь именно на них заходят посетители с рекламы.

Более того, в этом году Яндекс планирует вслед за Google отдавать приоритет сайтам, имеющим адаптивную версию.

Поэтому в этом году весь первичный ориентир будет идти на мобильные версии сайтов, от которых уже будут выстраиваться полноэкранные макеты. Кстати, этой идее посвящена популярная книга Люка Вроблевски «Сначала мобильные!».

Да, такие сайты, скорее всего, будут выглядеть визуально проще, но это напрямую перекликается со следующим трендом:

 

Полная ориентация на клиента

Если раньше часто сайт делался в угоду вкусов владельца компании, то в этом году ошибочность такого подхода должна стать максимально очевидной. В первую очередь по финансовым показателям.

Ориентация должна быть во всём: от дизайна сайта и юзабилити до контента.

В случае с дизайном следует обратить особое внимание на следующие факторы:

  • Скорость работы. Не секрет, что именно быстрота загрузки страниц сайта влияет не только на прибыль компании (наглядно отследить это можно только на данных высоко посещаемых порталах), но и на поисковое продвижение (SEO). С учётом роста мобильного трафика скорость работы остаётся трендом даже несмотря на увеличение скорости Интернета в целом по стране.
  • Излишки дизайна и анимации. Увы, но прекрасные узоры и множество всевозможных анимаций никак не сочетаются с продающими сайтами. И в первую очередь потому, что посетителям это неважно. Более того, мало людей обратит внимание на особенности дизайна в принципе. Увы. Зато на что точно будет обращен взор, так это на задержки в прокрутке страниц, медленной скорости работы и на прочие недостатки красивой анимации.
     
    Использовать анимацию выгодно только в одном случае: когда она действительно служит клиенту. Например, автоматическая прокрутка товара на 360 градусов.

 

Продуманный скроллинг

Ещё один небольшой пример анимации, помогающей в продажах – это использование анимированной прокрутки по блокам. Чтобы понять суть, просто посмотрите на один из наших кейсов: megabot.biz.

Благодаря этой анимации доля людей, изучивших весь длинный лендинг, составила рекордные 80%!

Кстати, сооснователь компании, производящей таких замечательных роботов, недавно попал в топ-30 европейского Forbes среди самых перспективных молодых специалистов до 30 лет.

Сила эффекта обуславливается тем, что мы с его помощью можем управлять фокусом внимания посетителей сайта. Ограничением является лишь то, что блок обязательно должен влезать по размерам в экран.

 

Всё внимание на контент

В этом году продолжается задавшийся ранее тренд по уделению особого внимания продуманному копирайтингу. Причин этому несколько:

  • Большой поток информации приводит к замыливанию глаз посетителей сайта. Никто уже не хочет лишний раз читать «воду» или прозванивать все компании по телефонам, минуя чтение контента.
  • Если в офлайн бизнесе прямые конкуренты могут располагаться на большом расстоянии друг от друга, и одновременно клиент их не видит, то в Сети все сайты находятся в «шаговой доступности» в соседних вкладках.
     
    Поэтому, при наличии одинакового предложения, выбор в глазах клиента может быть сделан на основании бренда, дизайна сайта и размещённой информации на нём. Как писалось ранее, реально такова, что большинство посетителей чихать хотело на внешний вид сайта. Таким образом, на первое место выходит контент: то, насколько выгодно подана компания текстом, насколько удачно перечислены преимущества, насколько полно закрыты возражения клиентов – вот это сильно влияет на конверсию сайта.

Поэтому, если текст на вашем сайте весьма посредственный, плохо отформатирован и вообще не отражает сути компании – исправить ситуацию ваш долг. И автор статьи очень рад, что сооснователем компании «Веб-мерчандайзинг» является Юлия Галынская – на взгляд автора, одна из лучших копирайтеров в России, которая уверенно подхватила тренд контент-маркетинга.

 

Инфографика

Ещё одно важное направление, возникшее по причине резкого перегруза людей информацией – представление контента с активным использованием инфографики.

Наглядно, информативно, легко воспринимаемо и свежо – всё это весьма очевидные преимущества. Но не следует перебарщивать – дайте текста и тем людям, которым важно всё досконально прочитать (есть и такие).

 

Сравнительная таблица

Наравне с инфографикой мы выделяем использование наглядных сравнительных таблиц. Это эффективный приём, быстро доносящий преимущества предложения посетителям. Комментарии излишне.

 

Работа с возражениями и продающий маршрут

Это две сильные фишки нашей компании, которые мы планируем развивать и далее. Смело внедряйте себе. Проверено – работает.

Остаётся добавить, что в скором времени о работе с возражениями мы подготовим обучающий материал, рассказывающий о том, как внедрять это на сайтах. Пока эту информацию можно узнать на наших регулярных очных выступлениях на конференциях и форумах. Следите.

 

Видео

Замещение части текста качественным видеороликом – прекрасная возможность наглядно показать предлагаемый продукт и увеличить время нахождения посетителей на сайте, что, в свою очередь, отражается на поведенческих факторах для поисковой оптимизации (SEO).

К тому же, в видео можно рассказать и показать то, что текстом сделать довольно проблематично.

Статистика также помогает данному тренду – доля видео-трафика к 2019 году должна составить 77% всего интернет-трафика (источник).

 

Итак, каким же должен быть продающий сайт в 2016 году?

Отвечу одним предложением: быстрый, с минималистичным дизайном, качественным контентом с инфографикой, продающим маршрутом и всеми закрытыми возражениями. Когда на сайте есть ответы на все каверзные вопросы посетителей – у них просто нет причин не купить ваш продукт.

Другое дело, насколько подготовленная к покупкам аудитория посещает ваш сайт. Но об этом в следующий раз.

Светлого и прибыльного Вам 2016го!

Оцените статью:
Тренды продающих сайтов 2016
5
Голосов: 1
Дмитрий Шишмаков

Автор статьи:
Дмитрий Шишмаков

Кстати, мы делаем необычные сайты-презентации, которые показывают ошеломительную конверсию.
Смотрите сами