x
Веб-мерчандайзинг
Веб-мерчандайзинг
прозрачный интернет-маркетинг
Получить консультацию
Получить консультацию

Оставьте заявку на консультацию и мы сразу с Вами свяжемся.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Обратная связь

Как мы придумали сайты-презентации

Время чтения: 7 минут

Ровно два месяца назад мы запустили услугу по созданию сайтов-презентаций для всех желающих. О том, что это за сайты такие и почему они продают в несколько раз лучше лендингов, смотрите здесь. А сегодня мы расскажем вам о том, как появилась идея представлять сайт в стиле презентации и почему именно это – новый тренд в мире веб.

Как люди не становятся звездами в одночасье, так и появлению сайтов-презентаций предшествовало множество событий.
 

История лендинга с поблочной прокруткой

Осенью 2015 года мы работали над серией лендингов для потрясающей компании «Megabot», продвигающей франшизы по продаже робототехники. Мы хотели не просто сделать качественный лендинг по всем правилам веб-мерчандайзинга, но и внести в него нечто необычное. Поэтому мы добавили поблочную прокрутку, которую раньше никогда не использовали.

Поблочная прокрутка — это способ просмотра сайта, когда вместо произвольного пролистывания страницы посетителю показывается каждый блок шаг за шагом вне зависимости от того, как долго пользователь крутил колесико мышки (как это работает, вы можете посмотреть здесь).

На первый взгляд, такой способ прокрутки может показаться неудобным, но мы увидели необычный эффект — количество просмотров страницы до самого конца выросло с 43% до почти 80%. Мы пробовали отключать прокрутку и включать снова, но показатели не менялись.

Причина эффекта в том, что при поблочной прокрутке мы всегда показываем информационный блок в самом удачном для прочтения месте, а интригующий заголовок побуждает прочитать текст. При стандартном пролистывании невозможно контролировать, насколько далеко пользователь прокрутил страницу, а, значит, нет уверенности, что он увидит заголовки и захочет читать текст.

Кстати, поблочную прокрутку мы отметили как тренд 2016 года.
 

Лендинг за 4 дНЯ

Все так же в рамках сотрудничества с «Megabot», спустя 7 месяцев после запуска поблочной прокрутки, перед нами встала задача разработать простой лендинг с минимумом информации, но запоминающийся и яркий. Задача была бы самой обычной, если бы не одно условие срок разработки 4 дня.

Мы уже были знакомы с компанией, поэтому могли сэкономить время на погружение в область, но срок все равно был предельно коротким. Одно дело сгенерировать простенький дешевый текст, а затем разместить его на готовом шаблоне, и совсем другое:

  • Разработать продающий прототип по правилам веб-мерчандайзинга;
  • Написать продающие тексты;
  • Нарисовать дизайн;
  • Сверстать макеты, разместить текст и опубликовать сайт.

 
Обычно, каждый шаг занимает минимум 5-7 дней. Поэтому, чтобы уложиться в срок, следовало:

  • Подготовить в 5 раз меньше текстов;
  • Придумать универсальный способ получения уникального дизайна и одновременно сэкономить время на разработке прототипа;
  • Свести количество элементов и блоков до минимума, чтобы сэкономить время на верстке.

 
То, что у нас получилось, сегодня называют сайтами-презентациями.
 

Основная задача дизайнера свелась к подбору (а иногда и рисованию) качественных фоновых изображений. Прототипирование заменилось на проработку структуры и стратегии продаж. Качество копирайтинга существенно повысилось: текста стало меньше, но зато теперь каждое слово  отточенный бриллиант.

Но это ещё не все. Удивительнее всего были результаты.
 

Сайты-презентации в действии

Вовлеченность аудитории превысила все ожидания: 30% смотрело презентацию до самого конца, 96% аудитории посещало минимум 3 слайда.

Хорошо знакомый с интернет-маркетингом читатель заметит, что 30%  несколько меньше обычного лендинга с поблочной прокруткой, но на практике это не совсем так. В случае с классическим одностраничным сайтом мы ориентируемся только на данные карт скроллинга, которые не всегда объективны. Сайты-презентации же позволяют отследить просмотр каждого слайда со 100% вероятностью: каждое событие переключения между слайдами фиксируется и отправляется в статистику.

Более того, 30% аудитории, прошедшей по презентации до конца, с куда большей охотой заполняли заявки, чем в случае с классическим лендигом.

В результате мы получили эффективный продающий инструмент за 4 дня и тысячи отслеживаемых данных для последующей аналитики. Например, мы видели, с какого слайда больше всего «уходило» клиентов и могли улучшить его.

Получив положительный результат, мы сосредоточились на развитии идеи сайтов-презентаций.
 

Приглашенные эксперты

Самый простой способ существенно повысить качество продукта  пригласить экспертов. Поэтому мы обратились к одному из основателей веб-мерчандайзинга и прекрасному контент-маркетологу – Юлии Галынской, а также к настоящему гуру презентаций – Вадиму Жартуну.

Теперь для создания сайтов применяются не только правила веб-мерчандайзинга, но и приёмы подготовки эффективных презентаций. Каждый слайд тщательно вычитывается и тестируется на различных устройствах. Сегодня сайтами-презентациями вы и ваши менеджеры могут пользоваться с высокой эффективностью как онлайн, так и офлайн.
 

Сайты-презентации сегодня

Сайты-презентации  это не просто лендинги. Мы научили их определять уровень вовлеченности посетителя и в максимально конверсионный момент показывать форму захвата, которая также имеет несколько вариантов отображения. Наши сайты-презентации могут быть нелинейными и иметь сразу несколько маршрутов движения посетителя.

И это только верхушка айсберга. Опыт веб-мерчандайзинга и собираемая аналитика позволяют поднимать конверсию до небывалых высот.

Мы создали собственный движок, прекрасно отображающий презентации на любых устройствах, синхронизированный со множеством сторонних сервисов и позволяющий существенно сократить сроки и конечную стоимость работ.
 

Сайты-презентации и SEO

Поисковые системы видят презентацию как одностраничный сайт с минимумом контента, что может негативно сказываться на её поисковом продвижении.

Впрочем, это важно только в случае, если вы готовы ждать первых продаж несколько месяцев или даже лет. Для тех, кому нужны быстрые продажи, есть два надёжных и эффективных решения:

  • Использовать контекстную рекламу Яндекс.Директ и Google.AdWords;
  • Использовать контент-маркетинг на 100%.

 
Кстати, контент-маркетинг постепенно вытесняет SEO с рынка продвижения и для этого есть несколько важных причин.
 

Продвижение сайтов-презентаций требует комплексного подхода, и у нас есть для этого все необходимые инструменты и опыт.

Посмотреть сайт-презентацию и получить больше информации

Оцените статью:
Как мы придумали сайты-презентации
3.25
Голосов: 4
Дмитрий Шишмаков

Автор статьи:
Дмитрий Шишмаков

Кстати, мы делаем необычные сайты-презентации, которые показывают ошеломительную конверсию.
Смотрите сами