x
Веб-мерчандайзинг
Веб-мерчандайзинг
увеличиваем конверсию сайтам
Санкт-Петербург
Обратный звонок
Обратный звонок

Оставьте заявку на консультацию и мы сразу с Вами свяжемся.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
+7 (812) 649 21 77Обратная связь

О целях сайта в веб-аналитике

Время чтения: 5 минут

Итак, статистика посещаемости сайта успешно собирается: уже известна среднесуточная посещаемость, источники трафика и многие другие параметры, получаемые автоматически.

Но как нам отследить наиболее важные для нас, владельцев бизнеса, параметры? Например, посчитать конверсию магазина или выяснить, на какой стадии оформления заказа «утекают» посетители.

Для всего этого придуманы цели. Вот какое определение даёт нам справка Яндекс.Метрики:

Действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр конкретной страницы, нажатие на определенный элемент (например, кнопку «Оформление заказа»).

Вы можете настроить цели по событиям (например, нажатие кнопки) и посещениям конкретной страницы (например, страницу оформления заказа»). Цели могут быть также составные (срабатывание нескольких событий/посещение ряда страниц за один сеанс или подряд).

Для каждой цели конверсия рассчитывается автоматически, учитывая только уникальные срабатывания. Например, сайт посетило 20 уникальных за сутки человек. Из них 4 достигли заданной цели. При этом один из этих 4х достиг цели трижды. В таком случае, достижение цели будет равно 6 (трое достигли по 1 разу и один достиг цели три раза), целевых визитов будет 4, а конверсия будет равна 20%. Так считает Яндекс.Метрика.

Таким образом, конверсия считается только по целевым визитам. Насколько это подходит именно вашему бизнесу – решается индивидуально. Но, в целом, это адекватный алгоритм расчёта, учитывающий только уникальных людей.

 

Так ли уж важна конверсия?

Аналитиков, гонящихся за одной лишь конверсией, много. И в этом есть правда, ведь конверсия (процент достижения заданной цели) замечательно отражает работу сайта: если динамика положительна и конверсия увеличивается, то сайт развивается правильно и прибыль компании увеличивается.

Но так ли это хорошо?

Наш ответ «да», если конверсия рассчитывается лишь по целевому трафику, а не по всем посетителям в целом.

Ведь есть ещё люди, желающие просто узнать контактную информацию вашей компании или просто ознакомиться с информацией о вас. Есть люди, желающие получить техническую поддержку по уже приобретённому продукту. Есть лишь просто посетители блога.

stat1
Сайт посещают сразу несколько групп посетителей

Все эти группы не заинтересованы в моментальном приобретении товаров или услуг сайта. Однако они очень важны. И если же мы придерживаемся ориентации только на конверсию, то данные группы попросту обделены должным вниманием. Так не должно быть.

Именно поэтому если и существует главный показатель сайта, то он должен называться как-то вроде «коэффициент успешного завершения пользователем главной задачи». Под главной задачей понимается та цель, которая побудила человека посетить ваш сайт.

Именно поэтому если и существует главный показатель сайта, то он должен называться как-то вроде «коэффициент успешного завершения пользователем главной задачи».

Этот коэффициент был озвучен Авинашем Кошиком в книге «Веб-аналитика» и мы его полностью разделяем.

stat2
Авинаш Кошик

Таким образом, придерживаясь данной точки зрения, мы ориентируемся на клиента и его цели, а не собственные. Звучит очень благородно, но полезно ли это бизнесу? Мы считаем, что да. Конечно, если не забывать вовремя показать услуги компании даже тем группам пользователей, которые изначально и не планировали ничего покупать. Тем самым мы можем превратить не целевой трафик в целевой.

Резюмируем:

  • Необходимо выделить ключевые цели сайта и отслеживать их с помощью инструментов сбора статистики и аналитики. Так считается конверсия.
  • Определить этап, где «утекают» посетители сайта просто – узнайте конверсию на этапе добавления товара в корзину, узнайте конверсию на этапе оформления заказа, узнайте конверсию на этапе отправки заказа и конверсию на этапе подтверждения заказа. Сравните показания и обнаружьте шаг, где показатель конверсии снижается слишком сильно – это то узкое место, которое необходимо исправить.
  • Конверсию важно считать не по общему трафику, а целевому.
  • Необходимо уделять внимание каждой группе посетителей сайта и в качестве личного успеха считать не конверсию сайта, а «коэффициент достижения посетителями главной задачи».

Полезные ссылки:

О работе с целями в сервисе Яндекс.Мерика
О работе с целями в сервисе Google.Analytics (Universal.Analytics)

 

Все статьи цикла

Оцените статью:
Пока нет оценок
Дмитрий Шишмаков

Автор статьи:
Дмитрий Шишмаков

Комментарии:

Кстати, мы делаем необычные сайты-презентации, которые показывают ошеломительную конверсию.

Смотрите сами