x
Веб-мерчандайзинг
Веб-мерчандайзинг
прозрачный интернет-маркетинг
Получить консультацию
Получить консультацию

Оставьте заявку на консультацию и мы сразу с Вами свяжемся.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Обратная связь

Веб-аналитика: с чего начать?

Время чтения: 6 минут

Это первая статья цикла, посвящённого веб-аналитике.

Сегодня мы рассмотрим сервисы, которые предоставляют необходимые нам возможности аналитики.

Несмотря на то, что они общеизвестны, практика показывает, что лишь примерно 60% сайтов имеют счётчик хотя бы одного из них. Всего 60%!

Ещё меньше количество тех, кто использует возможности аналитики по-максимуму.

Добро пожаловать под кат.

Итак, системы бывают платные и бесплатные. Если вы впервые задумались о сборе статистики, то изучать платные продукты не стоит. В данной статье мы также обойдём их стороной и вот почему: существующие на рынке бесплатные решения подойдут большинству проектов. А действительно крупные и посещаемые порталы имеют в своей команде аналитическую группу, способную подобрать нужный инструмент. А если такой группы нет, то добро пожаловать.

Отличия платных систем аналитики (собственно, как и бесплатных) заключаются в том, что они предоставляют больше вариантов отчётов, иным образом собирают статистику, способны обрабатывать больше информации и так далее.

Однако, единственным важным критерием здесь является именно объём обрабатываемой информации. Если ваш портал настолько посещаем, что бесплатных ресурсов недостаточно – только тогда следует обращать внимание на профессиональные инструменты.

Дополнительные отчёты не принесут больше существенных данных. И ни один из алгоритмов сбора статистики, каким бы совершенным он ни был, не даст абсолютно достоверную информацию о посещениях и посетителях – в этом отношении вы можете довериться любому сервису.

Самое главное в веб-аналитике (как, наверное, и в любой другой) – специалист, способный отделить существенные показатели от фальшивых или малозначимых. А инструмент играет лишь небольшую вспомогательную роль.

Итак, перейдёт непосредственно к обзору сервисов. Уделять внимание мы будем всего двум:

 

Яндекс.Метрика

Ссылка: metrika.yandex.ru
Официальная справка: yandex.ru/support/metrika/

Сервис нашего IT-гиганта, который недавно обзавёлся новым интерфейсом и возможностями. Идеально подходит начинающим аналитикам и всем тем, кто просто хочет наблюдать адекватную статистику по самым разным критериям, начиная от демографии и половозрастной структуры, и заканчивая полноценным воспроизведением действий пользователей.

Имеет интерфейс, который будет понятен начинающим (по крайней мере старая версия). Новый интерфейс уже, к сожалению, сложнее.

Важными преимуществами Метрики являются:

  • «Вебвизор». Сервис, позволяющий просматривать поведение пользователей в режиме реального времени.

    Как посетитель читает страницу? Куда он водит мышкой? Это только два из тысячи вопросов, ответы на которые даст вебвизор.

    Лучше данной функции может быть только отслеживание глаз (eye tracker), для которого уже нужна хотя бы небольшая лаборатория и пара испытуемых.

  • Скорость обработки данных. Статистика в Метрике обновляется каждые 5 минут. Это, несомненно, здорово, однако фактическая польза минимальна: какие-либо статистически значимые результаты всё равно получить не удастся.

 

Google.Analytics (Universal Analytics)

Ссылка: google.com/analytics/
Официальная справка: support.google.com/analytics/?hl=ru

Если Метрика популярна в странах СНГ, то во всём мире лидерство держит инструмент от Google. Всё аналогично ситуации с поисковыми системами.

Google.Analytics (Universal Analytics) включает в себя множество самых разнообразных отчётов, способна всячески сегментировать данные, имеет мощное API электронной конверсии, способна высылать отчёты на эл. почту, имеет встроенные возможности для A/B тестирования (и других)… Список можно продолжать бесконечно.

Но не всё так радужно: нет вебвизора, данные обновляются лишь 1 раз в сутки (либо регулярный мониторинг режима реального времени) и интерфейс ужасно сложен для новичка.

Одним словом, аналитика от Google – это от профессионалов для профессионалов. А профессиональный подход там прослеживается во всём.

 

Что выбрать?

Помимо перечисленных инструментов, существуют ещё сервисы от LiveInternet, Mail.ru, Spylog и многие другие. В конце концов. существуют ещё и обработчики серверных лог-файлов.

Неизменным остаётся одно – Google и Яндекса более чем достаточно. Использовать, рекомендуем, оба сервиса одновременно.  И дело не в качестве сбора информации. Без вебвизора сейчас довольно тяжело, равно как и без большинства отчётов, которые даёт Analytics. Вот и приходиться взаимодействовать с обоими инструментами. Благо, подключаются и настраиваются они довольно легко.

 

Важное дополнение по нашему циклу статей

В нашем цикле статей мы не дадим подробную информацию по тому, как взаимодействовать в названными выше инструментами. Для этого есть замечательные видеоуроки и справочные материалы, ссылки на которые мы указали.

Наша цель – дать стратегию, предоставить дорожную карту, донести суть веб-аналитики, объяснить, как она мыслит. Все технические тонкости мы опускаем, иначе получится целая книга.

В следующей статье мы затронем цели – одни из ключевых параметров, которые дают нам инструменты сбора статистики.

 

Все статьи цикла

Оцените статью:
Веб-аналитика: с чего начать?
3.25
Голосов: 20
Дмитрий Шишмаков

Автор статьи:
Дмитрий Шишмаков

Кстати, мы делаем необычные сайты-презентации, которые показывают ошеломительную конверсию.
Смотрите сами