x
Веб-мерчандайзинг
Веб-мерчандайзинг
увеличиваем конверсию сайтам
Санкт-Петербург
Обратный звонок
Обратный звонок

Оставьте заявку на консультацию и мы сразу с Вами свяжемся.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
+7 (812) 649 21 77Обратная связь

Какой должна быть главная страница сайта?

Время чтения: 4 минуты

Скриншот главная страницы сайта веб-мерчандайзинг

— Какая страница на сайте является самой важной?
— Главная!

Если вы ответили именно так, то примите мои самые глубокие соболезнования. Увы, но для большинства сайтов «домашняя» страница не является самой главной. Здесь важны абсолютно все.

Я поясню. Для большинства посетителей вашего сайта точкой входа является отнюдь не главная страница, а одна из второстепенных. Например, запись в блоге или страница с описанием запрашиваемой услуги. Именно эти страницы выдает поисковая система, когда пользователь вводит интересующий его запрос.

Главная страница же посещается преимущественно благодаря офлайн-объявлениям, визиткам и постоянным клиентам, которые уже выучили адрес вашего сайта. Исключение – крупные порталы, сайты известных брендов, поисковые системы и социальные сети. В общем, те сайты и компании, названия которых «у всех на слуху».

Тем не менее, сегодня я всё же отвечу на вопрос «Как должна выглядеть главная страница сайта?».
Читайте далее.


 
Статья адресована владельцам средних по размерам и посещаемости сайтов. Я намеренно не беру в расчет сайты-гиганты.

Итак, на основании сказанного ранее, можно сделать вывод о двух типах посетителей главной страницы:

  • Постоянный посетитель. Именно он регулярно читает ваш блог, интересуется делами компании, совершает покупки в вашем магазине или пользуется вашими услугами. Скорее всего, он либо уже ваш клиент, либо собирается им стать, но по каким-либо причинам, пока не решается.
  • Посетитель из рекламы. Он из реального мира. Скорее всего, зашел к вам, найдя адрес на визитке или посмотрев объявление.

 
Значит, чтобы домашняя страница имела ценность, надо разместить там такую информацию, в которой нуждался бы каждый из посетителей.

Говоря о двух типах, которые я рассмотрел ранее, можно выявить следующие их потребности (обязательно дополните список своими вариантами):

  • Узнать последнюю информацию.
    Появилась ли новая статья в блоге? Расширился ли ассортимент магазина?
     
    На главной странице следует обязательно добавить блоки последних обновлений. Важно: их содержимое должно регулярно обновляться.
  • Информация о текущих акциях и скидках.
    Разместить на видном месте информацию о скидках. Возможно, именно она послужит толчком для потенциальных клиентов, которые ещё сомневаются в вас или в компании.
  • Краткая информация о вас и предоставляемых услугах.
    Если посетитель пришел на сайт по объявлению, то ему необходимо дать краткую сводку вашей деятельности. Не стоит публиковать все свои достоинства – для этого есть специальная страница «О компании». Уводите заинтересованных клиентов на неё.

 
Таким образом становится понятно, что необходимо размещать на главной странице: краткую информацию по каждому разделу сайта. И каждый такой краткий блок должен уводить посетителя на соответствующую страницу.

 
Ваша домашняя страница должна стать агрегатором всех разделов вашего сайта.
 

Выясните, кем являются посетители главной страницы вашего сайта. И на основании результатов разместите краткие блоки в нужном порядке. Этого достаточно.

Сегодня я не рассматривал требования к внешнему виду страницы. Однако они практически ничем не отличаются от требований к дизайну сайта в целом.

Если вы считаете, что ваш сайт и (главная страница, в частности) содержит явные изъяны и не приносит ожидаемой прибыли, то рекомендую провести комплексный аудит сайта. О преимуществах такого подхода читайте здесь.


 
Если вы регулярный читатель нашего блога, то советую вступить в наше сообщество ВКонтакте и первым получать новую полезную информацию. Страница сообщества: vk.com/webmerch

Оцените статью:
Пока нет оценок
Дмитрий Шишмаков

Автор статьи:
Дмитрий Шишмаков

Комментарии:

Кстати, мы делаем необычные сайты-презентации, которые показывают ошеломительную конверсию.

Смотрите сами