x
Веб-мерчандайзинг
Веб-мерчандайзинг
прозрачный интернет-маркетинг
Получить консультацию
Получить консультацию

Оставьте заявку на консультацию и мы сразу с Вами свяжемся.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Обратная связь

Изучить сайты-конкуренты: когда, как и для чего? Часть 1

Время чтения: 4 минуты

Изучить сайты-конкуренты: когда, как и для чего? Часть 1

Как правило, у большинства из нас есть конкуренты. Но просто знать об их наличии недостаточно. Сегодня мы начнём разбираться в деталях и выясним, когда конкуренты могут сами приносить нам прибыль.

Исследовать сайты своих конкурентов полезно минимум в трех случаях:

Когда вы собираетесь создавать свой бизнес. Конкуренты есть всегда. Даже если вы абсолютно уверены в том, что заняли свободную нишу. Потому что где-то рядом еще один находчивый предприниматель может предлагать что-то хоть и отдаленно, но похожее на ваш продукт. Побродив по сайтам коллег еще на стадии созревания идеи, вы хотя бы сможете понять, точно ли стоит претендовать на некое «ноу-хау», или, к сожалению, его до вас уже открыли… Чтобы в последнем случае хотя бы понять, на каких нюансах отстраиваться от конкурентов.

Когда с бизнесом вы уже окончательно определились, организовались, и теперь вам нужен продающий сайт. Тут уже, скорее, чтобы понять, сайт какого уровня и какой архитектурной сложности вам понадобится, чтобы не потеряться на фоне остальных продавцов.

Анализ важно провести, чтобы в своем случае не только перенять лучшее, но и превзойти ожидания.

У вас уже есть сайт. Интернет-пространство трансформируется, коллеги не дремлют и используют новые магниты (кто-то, наоборот, забрасывает сайт)… Хороший способ быть в курсе трендов или не упустить свой шанс вовремя уйти в отрыв от предпринимателей, которые «задремали»…

 

Как лучше вести разведку по сайтам?

Запомните: в эту минуту нужно мыслить не как предприниматель, не как, человек сведущий в интернет технологиях. Нужно побыть обыкновенным пользователем без «продвинутых» навыков интернет-серфинга.

Реальный конкурент в интернете это не тот, которого знаете вы. Даже если вы признаете, что «наглец этакий» только одним сайтом обходит вас на 5 очков. Реальный – которого видит ваш клиент.  А сайт коллеги, вызывающего у вас «серенькую» профессиональную зависть, ваш покупатель по своим запросам, может и вовсе не найти… Особенно, если коллега SEO (web-merchandising.ru/seo/ | SEO-продвижение сайта в поисковых системах) не жалует.

Идем дальше. Сохранили в закладках браузера не повторяющиеся ссылки с первой страницы.  Мозг любого человека, работающий в режиме «обычный поиск в Рунете», становится необычайно ленив. Не верите? Тогда просто поищите в онлайн-магазинах дома после работы что-то такое, что давно собирались купить для себя. Едва ли вы начнете открывать ссылки даже со второй страницы. Хотя… вот именно в этой ситуации можете пооткрывать из принципа. Без принципа – не станете.

Наберётся ссылок на тех же 10-20 популярных сайтов. Не паникуем. Просто друг за дружкой открываем, усаживаемся поудобнее в кресле и читаем.

 

А теперь вот вам своеобразный чек-лист к каждому сайту:

Обращаем внимание на сайте-конкурента:

  • Дизайн нравится (только честно)? Что привлекает, что раздражает?
  • Пользоваться сайтом удобно? Чего не хватает, а что радует?
  • Какой товар вы бы купили сами и почему?
  • Хотели бы вы себе такой сайт?
  • Что предлагает уникального магазин (УТП)?
  • Какие элементы сайта цепляют (магниты)?
  • Как написаны тексты?
  • Какую информацию они предлагают, которую не предлагаете вы
  • Посещаемость сайта (если есть счетчики)

 

Так, даже при таком кратком анализе сайтов этапе станет ясно:

  • Что стоит перенять
  • Чего точно перенимать не следует

 

Хотя и есть выражение «Не сотвори себе кумира», у нас всегда будет кто-то, с кого мы будем брать пример. Этот принцип работает не только в повседневной жизни, но и бизнесе. Вопрос только в том, копировать ли бездумно кумира, либо учиться у него лучшему, чтобы потом превзойти учителя.

О том, как понять, чему учиться, чему нет на сайтах конкурентов, и как их превзойти, мы расскажем в следующей части.

Оцените статью:
Пока нет оценок
Юлия Галынская

Автор статьи:
Юлия Галынская

Кстати, мы делаем необычные сайты-презентации, которые показывают ошеломительную конверсию.
Смотрите сами